В августе на автомобили с пробегом россияне потратили около 590 млрд рублей

Новости Автобизнеса
07.10.2023
В августе 2023 года эксперты «Открытие Авто» и агентства «АВТОСТАТ» провели обширное исследование российского рынка подержанных автомобилей. Их анализ показал, что в этом месяце жители РФ потратили на покупку подержанных машин невероятную сумму в 586,5 млрд рублей. Этот показатель значительно превысил результаты августа 2022 года, когда было потрачено всего 379,5 млрд рублей. Таким образом, можно с уверенностью сказать, что рынок подержанных автомобилей в России находится в процветании.

Структура финансовой ёмкости оказалась интересной: самую большую долю занимают автомобили в возрасте от 10 лет и старше. Если в августе прошлого года на долю «старых» машин приходилось 33,1% всей суммы затрат, то в этом году их доля составила 36,6%. Обратная ситуация наблюдается с более «свежими» (возрастом до 5 лет) автомобилями – их доля в структуре затрат снизилась с 37,6% до 32,1%. А вот машины возрастной категории «5 - 9 лет» увеличили свою долю с 29,3% до 31,4%. 

Значительный рост финансовой ёмкости рынка показывают китайские автомобили с пробегом. Не смотря на то, что доля в структуре затрат составляет всего 2%, их популярность и спрос растут с каждым месяцем. В августе текущего года было продано 11,6 тыс. б/у китайских автомобилей на сумму 11,4 млрд рублей. Это на 105% больше, чем в августе 2022 года.

Однако лидерство по затратам по-прежнему остается за подержанными машинами европейских и японских брендов. В августе, потратив 207,9 млрд рублей на покупку «европейцев» и 206,2 млрд рублей на «японцев», российские потребители показали предпочтение к иностранным автомобилям. Эти две категории составляют более 70% общей суммы. По данным о продажах, б/у «японцы» всё ещё лидируют на рынке, продаваясь в количестве 169,7 тыс. единиц к концу лета. Второе место занимают автомобили европейских марок с пробегом (127,7 тыс. единиц). Покупка подержанных автомобилей корейских марок обошлась российским автомобилистам в 86,2 млрд рублей (72 тыс. шт.), российских – в 41,4 млрд рублей (125,2 тыс. шт.) и американских – в 32,9 млрд рублей (42,8 тыс. шт.). 

На вторичном автомобильном рынке кроссоверы и внедорожники продолжают оставаться на вершине по затратам. Самая большая сумма была потрачена россиянами на подержанные SUV в августе – 283,4 миллиарда рублей. Второе место занимают автомобили класса В, с существенным отставанием – 85,9 миллиарда рублей. Также была преодолена отметка в 50 миллиардов рублей для автомобилей классов С и D, сумма составляет 66,7 миллиарда и 58,4 миллиарда рублей соответственно. Все эти четыре сегмента вместе составляют 84,3% общей финансовой емкости рынка.

Вторичный рынок автомобилей в августе столкнулся с ростом затрат во всех своих сегментах. Особенно высокий рост был зафиксирован в сегменте минивэнов, где затраты увеличились на 123%, в то время как в сегменте LAV рост был наименьшим и составил всего 36%.
Заметно, что уже четвёртый месяц подряд объём рынка подержанных автомобилей в нашей стране превышает полмиллиона единиц. Важно отметить, что показатель августа является максимальным с ноября 2021 года, то есть за последние 22 месяца. Одной из основных причин этой активности покупателей в конце лета является рост цен, вызванный введением нового утильсбора и ослаблением курса рубля. Также повлиял запрет Японии на ввоз некоторых категорий автомобилей в Россию с 9 августа. Это привело покупателей к необходимости приобретать автомобили раньше, поскольку их цены могут вырасти.

РРТ-Аукцион предлагает широкий выбор автомобилей с пробегом по приемлемым ценам. Регистрируйтесь и участвуйте в торгах.
Подпишитесь на новостную рассылку аукциона, чтобы быть в курсе последних новостей
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес), в т.ч. с использованием Яндекс.Метрики в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.