Автоэксперты прогнозируют уход некоторых китайских брендов из РФ
Новости Автобизнеса
13.04.2024
Мощность китайского автопрома составляет около 30 миллионов автомобилей ежегодно, хотя на рынок поступает 24–25 миллионов машин. Эксперты утверждают, что в ближайшие годы количество китайских автомобильных брендов в России сократится. Об этом заявил Алексей Подщеколдин, возглавляющий ассоциацию «Российские автомобильные дилеры» (РОАД), на пресс-конференции, посвящённой московскому автосалону RIAS 2024.
Китайские автопроизводители активно стремятся к увеличению своей доли на российском рынке автомобилей и продаже большего количества машин. Глава РОАД выразил уверенность в том, что в перспективе из 60 представленных на данный момент китайских брендов (в том числе неофициальных), в России останется лишь 10–20 ведущих компаний.
С начала 2023 года российский автомобильный рынок продолжает демонстрировать динамичное развитие. Множество брендов, как отечественных, так и зарубежных, конкурируют за внимание покупателей. По последним данным, на сегодняшний день официально насчитывается 30 китайских автобрендов, что свидетельствует о широком разнообразии предложений на рынке. Пока что эта цифра только растёт: в 2021 году на российском рынке были представлены 14 китайских марок, в 2022 году – 11, в 2023-м – 20.
Анализ данных РОАД показывает, что объём продаж новых автомобилей в январе-феврале текущего года вырос на 77% по сравнению с прошлым годом, достигнув отметки в 201,3 тысячи единиц. Интересно, что доля российских автомобилей в этом росте составляет 34% (68,5 тыс. автомобилей), китайских – 56% (113,2 тыс. ед.), а доля других иностранных марок – лишь 10% (19,6 тыс. ед.). Таким образом, конкуренция на рынке остаётся высокой, и производители продолжают борьбу за покупателей.
Однако несмотря на растущий спрос, игроки отрасли уверены, что количество китайских марок может сократиться уже в текущем году. Необходимые для закрепления на рынке инвестиции растут, и не все бренды смогут с этим справиться. В первую очередь в зоне риска окажутся компании с низкими объёмами продаж.
Регистрируйтесь и участвуйте в торгах в РРТ-Аукционе. У нас можно найти широкий выбор автомобилей с пробегом, включая китайские марки.
Китайские автопроизводители активно стремятся к увеличению своей доли на российском рынке автомобилей и продаже большего количества машин. Глава РОАД выразил уверенность в том, что в перспективе из 60 представленных на данный момент китайских брендов (в том числе неофициальных), в России останется лишь 10–20 ведущих компаний.
С начала 2023 года российский автомобильный рынок продолжает демонстрировать динамичное развитие. Множество брендов, как отечественных, так и зарубежных, конкурируют за внимание покупателей. По последним данным, на сегодняшний день официально насчитывается 30 китайских автобрендов, что свидетельствует о широком разнообразии предложений на рынке. Пока что эта цифра только растёт: в 2021 году на российском рынке были представлены 14 китайских марок, в 2022 году – 11, в 2023-м – 20.
Анализ данных РОАД показывает, что объём продаж новых автомобилей в январе-феврале текущего года вырос на 77% по сравнению с прошлым годом, достигнув отметки в 201,3 тысячи единиц. Интересно, что доля российских автомобилей в этом росте составляет 34% (68,5 тыс. автомобилей), китайских – 56% (113,2 тыс. ед.), а доля других иностранных марок – лишь 10% (19,6 тыс. ед.). Таким образом, конкуренция на рынке остаётся высокой, и производители продолжают борьбу за покупателей.
Однако несмотря на растущий спрос, игроки отрасли уверены, что количество китайских марок может сократиться уже в текущем году. Необходимые для закрепления на рынке инвестиции растут, и не все бренды смогут с этим справиться. В первую очередь в зоне риска окажутся компании с низкими объёмами продаж.
Регистрируйтесь и участвуйте в торгах в РРТ-Аукционе. У нас можно найти широкий выбор автомобилей с пробегом, включая китайские марки.
Подпишитесь на новостную рассылку аукциона, чтобы быть в курсе последних новостей