В России начнут переделывать иномарки с пробегом в электрокары. Насколько популярна будет эта услуга и сколько она будет стоить: мнение эксперта

Новости Автобизнеса
21.07.2023
Представители предприятия «Автотор» раскрыли все подробности проекта, связанного с запуском новой услуги — переделкой популярных в России подержанных автомобилей в электрокары. Как сообщается корреспондентом Autonews.ru, завод предлагает своим клиентам программу ремоторизации, которая предполагает замену изношенных силовых агрегатов на электромоторы отечественного производства и избавление от «лишних» деталей после проведения работ. 

Представители предприятия планируют организовать процесс переделки по аналогии с конверсией автомобилей с классическими двигателями на газобаллонное оборудование.

Причиной, по которой "Автотор" предлагает заменить ДВС двигатели на электрические стало значительное подорожание запчастей для иностранных и отечественных автомобилей. Инновация позволит водителям экономить до 100 тыс. рублей в год на ремонте и обслуживании. 

Первые опытные образцы таких переделок «Автотор» планирует представить уже летом 2023 года. 

Какие автомобили можно будет обновить с помощью этой переделки

Специалисты завода сообщают, что стоимость деталей среднего автомобиля выросла на 30%. Более того, для некоторых моделей цены возросли ещё больше. Поэтому, по словам сотрудников завода, владельцам автомобилей старше десяти лет будет все сложнее и дороже обслуживать свои транспортные средства. 

Они предупреждают, что посещение СТО придется делать чаще. Также на заводе отмечают определенные риски при использовании аналоговых деталей, так как поставки оригинальных запчастей на иномарки могут быть затруднены из-за наложенных на Россию санкций.

Ремонт же электрокаров гораздо дешевле, так как их конструкция проста. Важнейшей деталью, требующей затрат при эксплуатации автомобилей, является основной механизм. Классические двигатели потребляют больше средств на обслуживание из-за постоянного использования и большого количества изнашивающихся деталей. При обновлении автомобилей, рама ремонтируется, а все системы, связанные с двигателем внутреннего сгорания, демонтируются и заменяются на элементы, соответствующие задачам создания электрокаров, — рассказал директор  по ремоторизации Дмитрий Чемакин.

После изменения работы рулевой рейки с гидравлической на электрическую и установки дополнительных компрессоров на тормоза, автомобиль переводится на электросиловую структуру. Затем автомобиль приводится в порядок, что позволяет продлить срок использования запчастей. По словам Чемакина, стоимость эксплуатации автомобиля после таких манипуляций снижается в разы. Однако старые автомобили не входят в эту программу. 

В Калининграде в рамках программы оценки автомобильного транспорта для дальнейшего использования были определены модели, которые отличаются высоким качеством системы управления, прочными кузовами и рамами. В список наиболее подходящих моделей вошли Hyundai, Kia, Volkswagen, Toyota, Renault, Skoda, Nissan, Lada, Mercedes, BMW. Одним из главных условий для участия в программе является массовость и сравнительная новизна автомобилей.

Сколько это будет стоить

Пока не называется стоимость замены мотора и покупки комплекта на «Автоторе» для рядового автовладельца, в то время как стоимость работ, которые могут быть выполнены двумя специалистами за 3-5 дней, оценивается в 100 тыс. рублей.

Когда речь заходит о стоимости самого комплекта, у компании есть определенные ограничения, выше которых они не готовы продавать. Это связано с тем, что рынок не примет такие цифры. Глава компании отметил, что не может назвать конкретную цифру, но пока затраты выше, чем они ожидали. Более того, половина стоимости связана с батареей.

Представитель завода сообщил, что в настоящее время производятся единичные экземпляры. Однако, производитель сталкивается со сложностью не только в стоимости комплектов, но и в соединении деталей в единую систему управления. Это требует индивидуальной настройки на каждую модель, что является самым дорогостоящим этапом процесса. Поэтому завод надеется на помощь дочерней компании «Ренера» из «Росатома» в снижении затрат на «Автотор». 

Также планируется развитие механизма лизинга с отсрочкой платежей, чтобы позволить клиентам приобрести комплект. Более того, завод планирует помогать с утилизацией батарей через 10-12 лет и при необходимости заменять их в рамках гарантии.

Регистрация такого автомобиля в ГИБДД 

Постановка такого автомобиля на учёт — ещё одно серьезное требование, которое необходимо выполнить после всех переделок. Кроме того, новый электрокар должен будет пройти техосмотр. В компании «Автотор» отметили, что для каждой модели будет проводиться сертификация переделки и выдача документов о безопасности в НАМИ. Например, если у вас есть документы на Hyundai Solaris, вы сможете обновить все аналогичные «Солярисы» и зарегистрировать их в ГИБДД без дополнительных проверок. Работы будут выполняться в соответствии с ГОСТом по переоборудованию транспортных средств, который в настоящее время используется для регистрации машин с ГБО.

Кто будет производить работы

Предполагается, что сначала работы по изменению автомобиля будут проведены специалистами «Автотора», а затем к программе могут присоединиться другие партнёры, включая дилеров и СТО.

Разработчики ставят задачу в следующем году предъявить ряд моделей на сертификацию в органы НАМИ и ГИБДД, чтобы подтвердить безопасность предложенных решений.

Это означает, что массовый потребитель, вряд ли увидит обновлённые автомобили в начале 2024 года. Вероятно, в это время будут доступны только отдельные экземпляры.

Предложение для богатых

По словам председателя Национального автомобильного союза (НАС) Антона Шапарина, решение, предложенное компанией «Автотор», не соответствует настоящим потребностям рынка. Он считает, что «Автотор» пытается создать новый рынок и новую услугу, но электромобили в России являются игрушкой для богатых. 

Преимущественно удобно использовать такие автомобили тем, у кого есть трёхфазная зарядка на даче или в подземном паркинге. Общественные зарядные станции не всегда легко найти, кроме того, в некоторых регионах цены на зарядку достигают 17 рублей за кВт·ч. В результате эксплуатация электромобиля становится сопоставимой с дизельными моделями и превосходит по цене автомобили, переведенные на пропан или метан, отмечает Шапарин.

Важным вопросом для Шапарина является безопасность электромобилей с установленными большими батареями. Он отметил, что автомобили с ДВС не предназначены для установки таких устройств, поэтому новую силовую установку придется внедрять в уже существующую конструкцию. Возникает множество вопросов о поведении электрокаров в случае столкновений или возгораний, а также о решениях, которые будут предложены для нормализации теплообмена. 

При установке батарей под автомобилем, они становятся частью силового каркаса, что вызывает сомнения в отношении управляемости и распределения центра тяжести.
Сергей Бургазлиев, эксперт в области автомобилей, отметил, что массовые бюджетные модели имеют несложную доступность запчастей, которые могут быть доставлены через параллельный импорт. Он также заявил, что водители таких моделей обычно не возражают против использования более доступных аналоговых деталей.

Однако, Сергей Бургазлиев отметил несколько неоднозначных моментов в отношении появления большего числа автомобилей на альтернативных видов топлива, включая электрокары, на дорогах. Особое внимание он уделил высокой стоимости таких автомобилей.

«Говорить о перспективах проекта рано», — отметил Бургазлиев, указав на стоимость работы в размере 100 тыс. руб. Также он отметил, что комплект электрики и батареи может стоить от 600 тыс. руб. до 1 млн руб. в зависимости от объемов производства. Однако в заключение эксперт признал, что в серийном оснащении автомобилей ГБО и выпуске небольших городских электрокаров видит больше перспектив.

В РРТ-Аукцион каждый может выбрать автомобиль под свои потребности при помощи расширенного поиска — задавайте различные критерии, в том числе по типу двигателя. 
 
Подпишитесь на новостную рассылку аукциона, чтобы быть в курсе последних новостей
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.